Памятки для работы с историческими источниками.

Как выделять главное.

          Помни, что главное – это мысль, которая выражает содержание текста.

1.Внимательно прочитайте весь текст.

2.Разделите текст на логические части.

3.Выделите в каждой части главную мысль, предложение.

4.Опираясь на свои записи, сформулируйте главную мысль своего текста.

Как составить план.

 1.Прочитайте внимательно текст, выясните значение непонятных слов.

2.Раздели его на крупные смысловые части, выделите в каждой из них главную мысль.

3.Озаглавьте каждую часть: заголовок должен быть кратким и оригинальным.

4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль. Запишите пункты плана.

5.Посмотрите, все ли основные идеи, заключённые в тексте, нашли отражение в плане.

6.Проверьте, нет ли тавтологии, речевых ошибок, правильно ли оформлен план.


Характеристика крестьянских восстаний.

 

1. Причины восстания.

2. Как началось восстание:

А) Что послужило поводом к нему?

Б) Кто был его предводителем?

В) Движущие силы восстания.

З. Ход восстания:

А) Действия восставших

Б) Цели, требования восставших программа).

В) Основные этапы (краткая характеристика).

4. Как было подавлено восстание? Выясните причины его поражения.

5. Итоги восстания и его значение.

Изучение материала о войнах.

 

1. Причина и характер войны:

а) основные противоречия, приведшие к войне;  

б) подготовка к войне, соотношение сил;

в) планы сторон;

2. Ход войны (основные этапы):

а)  повод к войне и ее начало;

б) основные этапы и главные сражения;

в) окончание войны, условия мира, итоги.

3. Значение войны (экономическое, политическое, социальное и другие последствия войны).


Анализ памятника архитектуры.

 

1.     Как называется и где находится памятник.

2.     К какому периоду относится его создание.

3.     Назначение сооружения.

4.     План сооружения.

5.     Описание архитектурных деталей, указание стиля памятника.

6.     Какое впечатление он производит (ваше отношение к нему)?


Памятка «Как составить исторический портрет»

 1.Становление личности исторического деятеля:

 1)дата и место рождения;

 2)среда, семья (воспитание, образование)

 3) формирование взглядов.

 2. Черты характера. Влияние личных качеств на деятельность описываемой личности.

 3. Свершения исторического деятеля:

 1) основные дела его жизни;

 2)успехи и неудачи;

 3)какие слои населения поддерживали его деятельность, а какие нет, и почему;

 4) кто был его друзьями, а кто врагами и почему;

 5) какими были последствия его деятельности: для современников, для потомков;

 6) за что человечество помнит этого деятеля.

 

Памятка для составления сообщения о событии.

  1. Укажи, когда и где произошло событие (воспользуйся картой).

  2. Выдели причины, расскажи о ходе, а также определи итоги и значение этого события для истории страны.

  3. Назови участников события и определи их роль.

  4. Назови документы и литературу, которой ты воспользовался для подготовки сообщения.


План-памятка для оценки устного ответа на уроках истории, обществознания, права
 (для 5 - 9 классов)

1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.

2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник.

3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии.

4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.

5. Есть ли вывод в конце выступления.

6. Попробуй оценить ответ.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога